Конкурс методических разработок по воспитательной работе
Методическая разработка внеурочного мероприятия
Тема:
ВЕБ-КВЕСТ «Моя малая Родина»
Номинация
«Методическая разработка по общекультурному
направлению»
Бронникова Ирина Евгеньевна,
Чечегова Елена Викторовна,
воспитатели
МКУ
«Балезинский детский дом»
Балезино – 2019
Методическая разработка
Веб-квеста «Моя малая Родина»
Мероприятие приурочено ко Дню Государственности
Удмуртии и
Дню народного единства.
Цель: формирование у воспитанников
гражданско-патриотического самосознания.
Задачи:
- вовлечение каждого учащегося в активный познавательный
процесс,
- закрепление, расширение и углубление знаний воспитанников об
особенностях культуры и традиций удмуртского края;
- развитие
навыков работы с компьютером, энциклопедиями и справочниками;
-умение найти и систематизировать информацию;
-
воспитание чувства патриотизма, уважения к национальной культуре и быту, любви
к родному краю;
- умение сотрудничать, нести ответственность за результаты
своего труда, подчиняться решению группы, доверять членам команды.
Возраст и категория участников: воспитанники в
возрасте 7-17 лет.
Оборудование: блокноты, ручки, персональные
компьютеры, справочники и энциклопедии, интернет-ресурсы.
Подготовительная работа: занятия в творческом
объединении «Юный корреспондент» и кружке «Мир мультимедиа технологий»,
обобщение теоретических знаний и практических навыков, создание
афиши, подготовка сайта
https://chechegovaelena.wixsite.com/chechegovaelena.
Структура мероприятия:
1)
введение, организационный момент;
2)
I этап - Викторина «Азбука Балезинского района»;
3)
II этап - Игра «Моё Балезино»;
4)
III этап – Кроссворд «А знаешь ли ты…?»;
5)
IVэтап – «Путешествие по музейной комнате»;
6)
V этап – Игра в пазлы «По страницам Красной книги
Удмуртии. Животные»;
7)
VI этап – Головоломка «Моя Удмуртия»;
8)
VII этап – Игра «Карта Удмуртской республики»
9)
VIII этап – Игра «Города Удмуртии»;
9) заключение, подведение итогов.
Ход мероприятия.
Веб-квест «Моя малая Родина»
4 ноября - День Государственности Удмуртии и День народного
единства.
Стадия Вызова:
- актуализация имеющихся знаний, полученных на кружке «Мир
мультимедиа технологий» и творческом объединении «Юный корреспондент»;
- применение веб-квеста как
совершенно новой формы интеллектуально-познавательной деятельности;
- побуждение к работе с новой
информацией;
- пробуждение интереса к изучению
родного края;
- воспитание чувства патриотизма.
Ребята, приглашаем вас принять участие в увлекательном
приключении по широтам и просторам Удмуртской Республики и родного Балезинского
района. Для этого вам необходимо пройти сетевую игру, в ходе которой вы будете
выполнять задания. При этом за каждое правильно выполненное задание вы получите
ключ-разгадку. Каждый ключ – это буквы, из которых нужно составить ключевое
слово, связанное с темой квеста.
Веб-квест – это проблемное задание с элементами ролевой
игры, для выполнения которой используются информационные ресурсы интернета.
Особенности
веб-квеста:
1) информация находится на веб-сайте;
2) благодаря гиперссылкам обучающиеся работают в едином
информационном пространстве;
3) участникам дается задание собрать материалы в справочной
литературе и интернете по заданной теме, решить проблему, используя эти
материалы;
4) ссылки на часть источников даются педагогом, а часть дети
могут найти сами, пользуясь обычными поисковыми системами.
Воспитанники знакомятся с основными понятиями по
выбранной теме. Работают индивидуально на общий результат группы. Участники
одновременно выполняют задания в соответствии с выбранными этапами. Происходит
взаимное обучение членов группы умением работать со справочной литературой, с
компьютерными программами и интернетом. Команда совместно подводит итоги
выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения
общей цели. Дети работают совместно
под руководством педагога. По результатам исследования проблемы формулируются
выводы и предложения.
Стадия Осмысления
содержания:
- получение, осмысление и освоение новой информации
при активной деятельности;
- выявление ещё неизученного
материала;
- поиск информации в справочниках,
энциклопедиях и интернет-ресурсах для дальнейшей работы;
- классификация полученной
информации.
I этап. Викторина «Азбука Балезинского района». Викторина состоит из десяти вопросов. Она составлена по книге «Азбука
Балезинского района» с целью знакомства с историей, достопримечательностями и
традициями родного района. Ключ – шестая буква на третий вопрос викторины.
II этап. Игра «Моё Балезино». Она
основана на онлайн-игре «Скачки на лошадях», в ходе которой нужно ответить на
вопросы и выбрать верный ответ. Ключ – четвертая буква в ответе на четвертый
вопрос.
III этап. Кроссворд «А знаешь ли ты…?». Задание состоит из десяти вопросов, содержание которых включает в себя
вопросы по краеведению. Ключ – девятая буква в ответе на восьмой вопрос.
IV этап. «Путешествие по музейной комнате». Предлагается заполнить пропуски в тексте. Задание составлено по
музейной комнате детского дома, руководителем которой является заместитель
директора по учебно-воспитательной работе Атнабаева Елена Михайловна. Ключ –
третья буква в третьем слове названия задания.
V этап. Игра в пазлы «По
страницам Красной книги Удмуртии. Животные». Знакомство с редкими животными
Республики. Ключ – третья буква названия животного.
VI этап. Головоломка «Моя Удмуртия». Поиск десяти слов, связанных с родным краем. Ключ – точка с координатой
(5,4).
VII этап. Игра «Карта Удмуртской Республики». Необходимо выписать названия городов и районных центров Удмуртии по
алфавиту. Ключ – вторая буква в слове на десятой карточке.
VIII этап. Игра «Города Удмуртии». Структура игры составлена по правилам телевизионной передачи «Кто хочет
стать миллионером». Ключ – вторая буква в ответе на 1000000 (миллион).
Ребята, вы сегодня не только изучили историю родного края и милого дома, расширили
и обогатили знания о родных местах, ощутили и осознали связь истории с
жизнью и бытом удмуртов, освоили совершенно новый вид игрового образовательного
квеста – сетевую игру или веб-квест.
Таким образом, участие в сетевой игре поможет вам реализовать
ваши интеллектуальные и творческие способности, освоить навыки работы на
компьютере и укрепить командный дух. Дальнейших вам успехов!
Стадия Рефлексии:
- максимальная полная осознанность изученного
материала;
- приобретение
нового знания;
- обмен мнениями о
новой информации;
- побуждение к дальнейшему расширению информационного поля.
Подведение итогов: грамоты
вручаются трем командам (группам), проявившим активность и сплоченность. Всем
остальным участникам (группам) – сертификаты.
Список литературы:
1)
Козлова Н.Т., Украинцева А.Ю. «Наш край». Ижевск:
Удмуртия, 2006.
2)
Красная книга Удмуртской
Республики. Изд.2-е / Под. ред. О.Г. Барановой. – Чебоксары: «Перфектум», 2012.
3)
Между Чепцой и Камой. Взгляд сквозь годы и века.
Балезинский район. – Ижевск: Удмуртия, 2002.
4)
Чиркова Н.А., Касимов И.Х., Макарова З.И. «Азбука
Балезинского района», 2016.
5)
Материалы музейной комнаты Балезинского детского
дома.
6)
Интернет-ресурсы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.