Организация работы с текстом и развитие читательских компетенций                                                                                                                                                                                                                                  

          Уважаемые коллеги!

Приветствую Вас и поздравляю с наступающим Новым Годом!

Наш форум продолжает свою работу. Мы (Институт развития образования Удмуртской Республики ) проводили Форум Педагогических инноваций уже 7 раз, но впервые – в таком формате.

Первый этап Форума всегда был наполнен презентациями инновационного опыта участников. И также сейчас закончился первый этап – знакомство с представленными на сайте методическими материалами, их обсуждение и экспертиза. Надеюсь, Вы познакомились с этими интересными работами (прошли на сайте форума по «Презентация опыта инновационной работы» и далее в раздел, где вы выбрали интересующие Вас материалы по теме нашей проектной группы).

Начинается следующий этап – проектирование.

В прежнем очном формате участники делились на микрогруппы по интересующей их методической проблеме и разрабатывали проект её решения. Это было профессиональное общение, мозговой штурм, создание проектного замысла и его разработка. Затем группа защищала свой проект, слушая советы и замечания коллег, совершенствуя и уточняя свою разработку. Таким образом, участники форума обретали новых единомышленников и уезжали с новым готовым проектом, который разработали вместе, чтобы реализовать в своей школе (или в детском саду). Разумеется, получали сертификаты участников проектной группы Форума педагогических инноваций.

Как будет осуществляться проектирование в новом формате Форума?

Я как эксперт проектной группы «Организация работы с текстом и развитие читательских компетенций» разделила участников, заявившихся на проектирование по этой теме, на три группы по возрастной и предметной специфике текстовой деятельности детей.

Членам каждой группы предстоит связаться друг с другом по электронной почте и затем приступить к совместному проектированию. Последовательность работы расписана в инструкции (пройдите в раздел «Инновационные проекты» на сайте, если будут сложности, то я размещу инструкцию на странице каждой группы). Вкратце Вам предстоит сделать следующее:

– быть на связи друг с другом;

– сформулировать круг методических проблем по вашей теме (Определение проблемы;

– выбрать (голосованием?) наиболее актуальную и совместными усилиями, общаясь в сети, начать искать пути её решения, т.е. разрабатывать проект (форма оформления проекта будет также размещена).

У Вас (особенно накануне новогодних праздников!) может возникнуть вопрос, зачем мне это надо? Зачем напрягаться и усложнять себе жизнь, и без того загруженную? На Форуме хотелось бы, наоборот, получить какой-либо полезный материал!!! Только чтобы получить сертификат?

Отвечаю. Такая форма – организация инновационной работы по осмыслению проблемы, структурированию задач-шагов к её решению вместе с коллегами! Как показал опыт прежних форумов, одна голова хорошо, а две (три, четыре, пять) лучше! Помните, как говорил Конфуций: «Слышу – забываю, вижу – запоминаю, делаю – понимаю!». И это будет Ваш проект, Ваша инновационная идея, Ваша инновационная разработка, Ваш путь к преодолению трудности в обучении, Ваш инновационный продукт, целенаправленно работающий на совершенствование преподавания.

Я буду рядом (хоть и в сети): помогать, советовать, корректировать.

И всё получится!

                                                                                                                                                                                      Эксперт проектной группы Вера Борисовна Сергеева

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА 

2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

3. ПАСПОРТ ПРОЕКТА